|
|
|
События, новости, мнения |
Епископ Диомид готов собрать Собор Верных
По сообщениям сайта РОНС
Многие православные люди, поддержавшие епископа Диомида, задаются вопросом - как поступать дальше? На днях нам удалось встретиться с Галиной Симоновой, проведшей в Андыре рядом с владыкой несколько недель. Вот краткие выводы из разговора с ней.
Владыка Диомид твердо стоит на своей позиции, высказывает надежду на “вразумление“ Алексия Ридигера, Кирилла Гундяева и других, но гнуться под давлением патриархии не собирается.
Вернувшись с мыса Шмидта, владыка живет в епархиальном доме, поддерживая, как может, оставшихся ему верными священников и прихожан, каковых большинство. Представители МП во главе с епископом Марком (Тужиковым)ведут себя как уголовники. Замки в храмах и церковных помещениях взламываются, все документы и вещи, в том числе личные, ими фактически арестованы. Значительная часть икон из храма Преображения Господня сожжена!
Сам Марк приехал в сопровождении нескольких десятков “помощников“, живет в гостинице, с верующими встречаться отказывается, на службах сидит на огороженном кресле.
Местные власти и спецслужбы ему активно помогают. Всех сторонников епископа Диомида вызывали в ФСБ и предупреждали - кто выйдет на улицу хоть с маленьким плакатом за Диомида, уволят с работы. Решилась выйти с плакатом “Владыка Диомид, мы вас любим“ одна женщина - эскимоска Клавдия. С работы ее уволили.
При владыке Диомиде на службу в храм в Анадыре ходило 100-120 человек. К Марку из местных ходит человек 10-15. В городе огромное количество присланных из других регионов представителей спецслужб. Все они выполняют любые указания Марка, как и городская администрация. Прокуратура и МВД постоянно пытаются возбудить против епископа Диомида уголовные дела. Свечи в храме при владыке Диомиде стоили 50 копеек за штуку. Сейчас те же самые свечи стоят 10 рублей.
Кроме владыки Диомида, запрещены в служении еще 4 чукотских священника.
Но ни владыка, ни его чада сдаваться не собираются. В ближайшие месяцы по благословлению владыки может быть собран Собор верных, на котором все сохранившие верность Православию епископы, священники и миряне могут объединиться.
РОНС.Ru
Постоянный адрес этого материала в сети Интернет: http://diomid.info/news_238861.htm [просмотров: 706]
КОММЕНТАРИИ:
|
Дмитрий (IP)
|
03.09.2008 10:00 мск
|
|
Любимица о. Серафима, инокиня Капитолина ( Ксения Васильевна Путкова) свидетельствует: «Много терпел за нас батюшка, много, родименький, принял за нас, много перенес терпения и гонения! Как впервые-то прислал нам батюшка на мельницу-то два столбика, да вовсе так и незначащие, привезли их к нам, да так у воротец-то и сложили, даже класть-то еще негде было у нас.
Вдруг, глядим, приезжают к нам из Сарова следователи-монахи, обыскивать нас, бранятся: ”ваш Серафим все таскает, говорят они, кряжи увез ! Показывайте сейчас, где они у вас запрятаны!” Чудеса! Показали мы лежащие у ворот столбики. Вот, говорим мы, что прислал нам батюшка, глядите! И верить не хотят, бранятся: ”такие и сякие, все попрятали!” Куда нам было и прятать-то, кельюшка была так, вовсе махонькая, а земля кругом – все чужая!
Прихожу я после к батюшке-то, а он меня и встречает: “Во, говорит, радость моя! Суды заводят, кряжи увез я , Ксенья! Судить хотят убогого-то Серафима, зачем слушает Матерь-то Божию, что велит Она убогому, зачем Матерь-то Божию слушает; зачем девушек Дивеевских не оставляет. Прогневались, матушка, прогневались на убогого Серафима. Скоро на Царицу небесную подадут в суды”». ("Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря")
|
|
Татьяна (IP)
|
03.09.2008 10:13 мск
|
|
"В ближайшие месяцы по благословлению владыки может быть собран Собор верных, на котором все сохранившие верность Православию епископы, священники и миряне могут объединиться."
Это предложение нужно уточнить: все сохранившие верность Православию епископы, священники и миряне Русской православной церкви.
|
|
священник Георгий (IP)
|
03.09.2008 13:39 мск
|
|
Решение о созыве Собора верных поддерживаю. Сейчас, священники- сторонники Вл Диомида находятся в межеумочном положении. Если Владыка не пойдёт до конца, то где мы окажемся? Надо создавать свою структуру, может быть, неформальную внутри МП.
С сегодняшней иерархией МП ничего хорошего быть не может. Иллюзии пора отбросить.
|
|
Наталья (IP)
|
03.09.2008 17:16 мск
|
|
Действительно, пора объединяться!
Помоги, Господи!
|
|
Коля (IP)
|
03.09.2008 19:15 мск
|
|
Нужно точное подтверждение такого обращения. Очень серьезный призыв. Чтобы исключить манипуляции сми.Нужно видео как минимум.
|
|
Вячеслав (IP)
|
04.09.2008 03:19 мск
|
|
А как с Беларусью? У нас притесняют христиан владыки Диомида.
|
|
о.Антоний (IP)
|
04.09.2008 04:57 мск
|
|
Голос пастырей ждут овцы.
Почему мы молчим – мы, священнослужители? Сегодня щупальцы «никодимо гуньдяевского спрута» обволокли всю Россию и сдавили ее смертельной хваткой. На наших глазах уничтожается Православие в нашей родной Руси, а мы, как трусливые существа, забились по своим углам и не смеем даже « слово молвить» в защиту Православия. Где же наша любовь к Богу, о которой мы каждый день говорим с амвона в своих « пламенных» проповедях? Где же то самопожертвование, ради Господа, ради ближнего своего, ради истины Православия? И в чем заключается любовь к Богу – В наших повседневных меркантильных делах? Упаси, Господи!
Да! Пришло то время, о котором Господь сказал: «Кто душу свою полагает Мене ради, тот спасет ю (её)». « Возьми крест свой и следуй за Мной». Как нам поступить в данный момент и в данной критической ситуации для спасения Православия?
« Никодимовцы - гуньдяевцы» захватили священническую власть в России. Многие епархии возглавляют « их люди », в свою очередь, эти лжеепископы уже успели « нарукопологать» достаточно много своих лжепастырей, которые, в свою очередь, дезориентировали народ в Православном вере. Но не все потеряно, Господь еще ждет от своего «малого стада» тот «голос», который спасет «погибающих». Ведь Бог не в силе, а в правде. Что делать? Во-первых – провести епархиальное собрание, где епископы твердо стоят в Православной вере, то есть, не поражены ересью «никодимовщины,- гуньдяевщины». Требовать от Синода немедленно провести Поместный Собор, к Патриарху взывать не надо, он под Анафемой. В тех епархиях, где власть захватили «никодимо-гуньдяевские» ставленники, там, вне епархиального собрания, составить такие письма теми, кто верен Православию, утвердить их своими подписями и отправить открытым письмом в газету «Руст Православная», а копию – Синод МП. Если мы этого не сделаем сейчас, то через малое время Православие потонет в «в ядовитой грязи никодимо - гуньдяевщины» и тогда может произойти страшное с Россией…, она будет сметена гневом Божьим. Да вразумит нас Господь. Обращаюсь к молчащим духовникам приходов и епархий с такими словами: (Не прикрывайтесь смирением ложным сами и не вразумляйте на это своих духовных чад, ведь это не смирение, а трусость и предательство вами Православия. Когда в угоду наемникам предается тот Господин, который поставил этих наемников пасти Его «стадо», а они расхищают это «стадо» и присваивают себе собственность Господина). Не обманывайтесь, отсидеться не получится. Все мы живые свидетели расправы над владыками Иполлитом и Диомидом, на их месте в любую минуту может оказаться любой из вас. Давно пора понять, идет война на уничтожение верных Господу, пощады от Анны и Каиафы не ждите. При их молчаливом согласие, православные убивают православных, на радость жидам. Вы все молчали, когда убивали братушек, сербов, думали что война далеко. Теперь она на пороге нашего дома. Детский крик и стон стариков еще не умолк. Еще земля не впитала кровь убитых, она вопиет к вам – ПАСТЫРИ ГОСПОДА, ОДУМАЙТЕСЬ, ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА, СУД БОЖИИЙ НЕ ЗА ГОРАМИ.
Хватит ждать.
Что мы ждем?
Когда придут
И все из дома заберут?
Что мы ждем?
Когда жену уведут в гарем к жиду?
Что мы ждем?
Чтоб из детей, выпил кровь хасид еврей ?
Что мы ждем?
Чтоб поп еврей,
Изгадил святость у церквей?
Что мы ждем?
Когда убьют,
На землю кровь нашу прольют?
Что мы ждем?
Чтобы страну,
Израиль пустил ко дну?
Хватит ждать
И хватит спать,
Пора отряды собирать.
Хватит ждать,
Хватит рыдать,
Пора за Господа страдать.
Хватит ждать,
Хватит болтать,
Пора Россию защищать.
грешный иеромонах Антоний ( Шляхов).
|
|
Александр (IP)
|
04.09.2008 05:06 мск
|
|
В объединении наша сила против засилья иерархов в РПЦ МП, попирающих Святое предание и Святые каноны Православной Церкви. Они постараются сделать все, чтобы Собор не состоялся, будут провокации, гонения, запугивание, в том числе и со стороны властей.
|
|
Наталья (IP)
|
04.09.2008 17:02 мск
|
|
Слава Богу, есть ещё настоящие, идущие за Господом священнослужители! Хорошо бы, чтобы и другие откликнулись, поддержали правду, не были бы шкурниками, боящимися место потерять, ведь место даёт Господь, главное-чтобы в РАЮ место не потерять за трусость.
|
|
Димитрий (IP)
|
04.09.2008 17:14 мск
|
|
Если "Собор верных" не будет благословлен патриархом, то он будет самочинным:
_____________________________________________
Вариант третий – самочинный «Поместный» Собор
«Кристально-чистой Русской Православной Церкви»
Организация и проведение такого «Собора» положит начало новому расколу Русской Церкви. Это будет авантюра, поддержать которую никогда не решится ни один Восточный Патриарх. И вот почему…
Если, не дай Бог!, случится такая беда и УПЦ МП всё-таки получит автокефалию, то шансов быть признанной другими Поместными Церквями у неё будет много. Потому что «Поместная Украинская Православная Церковь» будет располагаться на территории Украины.
Другая ситуация получится в России. При созыве альтернативного «Поместного Собора» та «Кристально-чистая Русская Православная Церковь», которая в итоге может появиться на свет, будет существовать с РПЦ МП бок о бок на территории одного и того же государства – России. Если Восточные Патриархи пожелают её признать, то получится, что на территории одного государства будут параллельно существовать две Поместные Церкви. А это нонсенс! Это строго запрещено Правилами Церковными. И они это знают. Когда Грузия в своё время со слезами упросилась-таки в состав Российской Империи, то Поместная Грузинская Православная Церковь автоматически перестала существовать! Она перешла в состояние Грузинского экзархата РПЦ. И это было канонично.
Таким образом, это новое религиозное объединение обречено на непризнание её ни одной из Поместных Церквей. И повторится история с т.н. параллельными приходами РПЦЗ в России. То есть туда, в «Кристально-чистую…», не хочу обидеть батюшек - идеалистов, но в основном уйдёт «шлак» клира РПЦ МП - подзапретники, вольнодумцы, "православные" талмудисты, каръеристы, которым не важно где, лишь бы побыстрее повесить на перси Панагию! Короче, все те, про кого святой Государь Иоанн Грозный сказал, что они хотят жить "по многомятежному человеческому хотению". Всё это мы уже проходили. Будет дубль-2.
Неминуемо встанет проблема хиротонии «своих» новых епископов. Для этого нужно минимум три архиерея. Наберётся столько? Если нет, то со смертью последнего епископа, а за ним и священника, засохнет древо и самой этой «церковки». А о том смятении, которое вся эта история внесёт в души верующих России я вообще молчу.
Кстати, о верующих. Процентов 80-90 прихожан вообще не искушены в тонкостях православно-патриотической жизни в России и авторитет Патриарха Алексия в их среде высочайший. Заведомо ясно, что никуда они от него не уйдут. Значит, новая «церковь» будет крайне малолюдной. И если создавать её под спасение самих себя, то малолюдством можно пренебречь. Если же её планировать в расчёте на массовость, как новый Ковчег Спасения для всего народа – то, как видно из анализа, этого не будет.
Мне могут возразить, что путь уставной, официальный – он тупиковый, сегодняшнее Священноначалие никогда не проведёт ТАКОЙ Поместный Собор. Не соглашусь. Во первых, путь этот - каноничный. А значит – законный, а значит – благодатный. Во-вторых - как бороться будем! Господу всё возможно. Но путь самочинства неприемлем по причине его греховности, поскольку несёт в себе опасность Раскола.
Конечно, теми, кто чадами РПЦ МП не является, подобный самочинный «Собор» будет принят «на ура», с восторгом и будет назван «очистительным». Для нас же – выросших в Ней и для которых Она Церковь – Мать, он станет трагедией! Кто-то действует по принципу «Карфаген должен быть разрушен!», а кто-то по принципу другому - «Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец!». Думаю, всем нужно понять, что РПЦ МП - Богом данная нам Церковь Русская для спасения ВСЕГО народа. И борьба наша ведётся не за Священноначалие РПЦ МП, о мере греховности которого ведает только Бог, а за Сосуд, который называется Русская Православная Церковь Московского Патриархата. В крайнем случае, Священноначалие можно и переизбрать, но зачем для этого разбивать Сосуд?!
Иногда слышишь, что Московский Патриархат создан коммунистами и существует не по благословению Божиему, а с Его попущения. Не знаю. Я мирянин и системного богословского образования не имею. Однако, когда слышу подобные утверждения, в голову приходят слова мудрейшего Гамалиила, у ног которого учился Савл, будущий апостол: «…мужи Израильские!…если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками» (Деяния 5, 38-39).
Видимо, одним из критериев Истины является время. А прошедшие десятилетия убедительно доказали Благодатность РПЦ МП и Спасительность Её Таинств! И только ослеплённый злобой человек не видит этого.
Я не хочу поэтизировать и воспевать тесное взаимодействие безбожного государства с некоторыми нашими архиереями и с некоторыми священниками, но я не буду за это и хулить их. И тем более, самоотвергаться от Спасительных и Животворящих Таинств, которые преподаются в Московской Патриархии, поскольку считаю это духовным самоубийством души.
Глубоко почитая молитвенный подвиг митрополита Гор Ливанских Илии, наверное нужно в Победе Русского Оружия в войне, признать заслугу и нашей – Русской Церкви, Которая подобно ветхому Моисею, все дни фашисткого нашествия стояла в молитве на коленях с воздетыми к Небу руками!
Доказательством Благодатности Церкви, наверное, являются её святые. Найдутся ли сейчас среди обличителей РПЦ МП кто-то, кто поставит под сомнение святость старца Николая Псковоезерского или воина-мученика Евгения Родионова? Или старцев «всея Руси» – Иеронима Санаксарского, Ипполита Рыльского, Серафима (Тяпочкина, фото справа) и Кукши Нового? Или Героя Сталинградской битвы, "земного ангела и небесного человека", схиархимандрита Кирилла (Павлова)? Кстати, полностью отождествлял себя с Московской Патриархией и святой преподобный Серафим Вырицкий (Муравьёв, +1949г.). А отец Николай Рагозин, а отец Христофор, а схимонахиня Мария (Матукасова)?
Тот же епископ Диомид: крестился, возрастал – в Московской Патриархии! Постригся в монахи, рукоположился в священство, получил духовное образование – в «госструктуре гэбэшного свойства», т.е. в Московской Патриархии! Хиротонисан во епископа, где? Да в той же самой «безблагодатной» Московской Патриархии! Так не поторопились ли вы, в таком случае, величать его «новым Марком Эфесским»?! Ведь по вашей же логике - он сейчас не Ангел Церкви, а мужик в рясе… Или в качестве ТАРАНА вас вполне устраивает и такая кандидатура? Лишь бы разнести в прах Московскую Патриархию! Жалко, если владыка Диомид не понимает, что на каком-то этапе его могут сделать просто марионеткой в чужих руках, тонко играя на его человеческих слабостях.
_____________________________________________
Цитата из статьи "В защиту патриарха Алексия II" 20.03.2008г.
|
|
Parcus (IP)
|
04.09.2008 19:39 мск
|
|
ДИМИТРИЮ.
Слова не мальчика, но мужа. Имеет смысл задуматься над высказываниями р.Б. Димитрия. Я по, своему уму при анализе различных позиций обращаю внимание во первых на смысл и соответствие православному учению и только во вторых на личность. Поэтому я и поддерживаю еп. Диомида. Но если он свалится в раскол, то извините. Марк Ефесский альтернативных соборов не собирал. Поэтому надо учиться у отцов как действовать в условиях господствующей ереси.
|
|
священник Георгий (IP)
|
05.09.2008 13:36 мск
|
|
По поводу комментария Димитрия.
Торчат уши ФСБ- Митрополитбюро. Боритесь, но из под власти отступников не выходите. Как бороться, если они борются такими средствами как запрет для священнослужителей, отлучение от причастия для мирян? Ради вот такого "очищения" Церкви от "бунтарей" и написан его комментарий. И кто сказал, что МП безблагодатна? Сейчас благодатность только в епархиях анафематствованных еретиков сомнительна. Но если будем следовать за ними, то несомненно потеряем спасительность таинств. И скажите, пожалуйста, кем это "глубоко почитаем" митрополит Гор Ливанских Илия? И за какой такой подвиг? Это очередной миф для оправдания подобранной Сталиным иерархии.
|
|
о.Антоний (IP)
|
05.09.2008 14:08 мск
|
|
Из МП уходить нельзя, это наша Мать Церковь, из этой церкви надо гнать наших врагов. Пусть они бегут и создают свою, какую хотят бесовскую структуру. Долго это продолжаться не может, вот уже дроздов лежит в больнице Германии, ему в этом помогла анафема вл. Диомида. На очереди остальные. Хотят они или не хотят, но нового Патриарха избирать придется, это не за горами. Стоит вопрос, как попасть на Собор - Поместный, настоящим священникам, монахам и мирянам, а не ряженым? Архиерейский Собор не рискнет избирать нового Патриарха.
|
|
ЕленаО (IP)
|
08.09.2008 06:22 мск
|
|
Да, батюшки дорогие. До иконимились мы. Дождались. Кто встанет за чистоту Православия? Народ-то не готов. Ни сном, ни духом, как говориться. У нас в Сибири про епископа Диомида простые верующие (а они составляют большинство прихожан) ничего даже и не слышали. У нас в приходах тишь и "дух мирен". А таких, у кого рвение не по разуму- единицы. Священники, такое впечатление, что находятся под гипнозом или вспячке. Прости меня, Господи! Не говоря уж о том, чтобы как-то определиться в данной ситуации, так люди просто "не в теме". Но для Господа нашего нет ничего невозможного. Вот только покаяться Он за нас не может.
|
|
о.Антоний (IP)
|
13.09.2008 04:42 мск
|
|
Признать владыку Диомида приходским священникам, это лишиться церковного корыта. Поэтому они бояться больше правящих архиевреев, чем Бога.
|
|
Светлана (IP)
|
14.09.2008 14:19 мск
|
|
Все же при созыве Собора надо соблюдать крайнюю осторожность,т.к.большая часть прихожан к этому совершенно не готова. "Не будет покаяния-не будет и Собора. Сколько ни произноси слово "мед" во рту сладко не станет.Сколько ни называй именем Собора безблагодатные политизированные собрания-ничего не выйдет.Слова мои не упрек тем,кто,по мере сил стремится к созыву Собора,но отеческое,благожелательное предупреждение:не обманывайтесь! История знает даже Вселенский Собор,объявленный впоследствии "разбойничьим".Бог поугаем не бывает-лишь в Духе Святом возможно действительно соборное объединение."(Митрополит Иоанн "Державное строительство" СПб,2004,стр39) и еще "Вполне отдавая себе отчет, что нынешнее всеобщее религиозное одичание не позволяет расчитывать на немедленный успех и существенно ограничивает возможности благотворного церковного влияния, надо все же ясно понимать, что никакой религиозно-нравственой,идеологически-мировоззренческой альтернативы у России нет......Двигаться в избранном направлении необходимо терпеливо и упорно, с великой любовью и тщательностью возвращая людям украденные у них сокровища живой, опытной,осмысленной веры....."(там же стр109-110)
"Если же говорить о Соборе, то дело в том, что настоящий Собор должен соответствовать церковным канонам и русским национальным традициям.А если мы рассмотрим историю Соборов русских, то обнаружим, что они обладают целым рядом черт, затрудняющих всякие политические манипуляции с ними." (там же.стр225)
Сможет ли данный Собор соответствовать рекомендациям, высказанным владыкой Иоанном?
|
|
Наталья (IP)
|
14.09.2008 14:28 мск
|
|
Вот интересно узнать, а если Поместный Собор так и не соберут, а МП ещё и какую-нибуль новую унию заключит с католиками, то мы всё равно должны продолжать ходить в такие храмы Матери-церкви, для того лишь, чтобы она не раскололась?
|
|
о. Алексий (IP)
|
08.10.2008 11:50 мск
|
|
Слава Богу! Наконец то по молитвам священномучеников катакомбных начинает прозревать Вавилонская блудница МП-КГБ, и всем ясно, что это лжецерковь, парасинагога, причем анафематствованная всеми катакомбными соборами священномучеников начиная с "Кочующего" собора 1928 г., вл. Диомиду нужно не новую иерархию составлять, а войти в уже существующую, например РПЦЗ (В), ВВЦУ РПЦЗ еп. Агафангела Пашковского, или выбрать одну из легитимных катакомбных ветвей например та же РИПЦ митр. Рафаила, РИПЦ архиеп. Тихона, или же ветви "Альтернативного Православия" ВЦУ ПРЦ митр. Арсения.
Да подаст нам Христос Свое единство, и да объединит Он нас, Своих верных чад в Своей любви, и поэтому знают, что мы Его ученики.
С молитвой о вл. Диомиде и всех читающих,
о. Алексий
|
ДОБАВЛЕНИЕ КОММЕНТАРИЕВ:
| |
|